Course description

Образовательная программа курсов повышения квалификациипедагогов «Фасилитация как действенная форма непрерывного профессионального развития педагогов» для педагогических работников организаций образования общего среднего образования разработана в рамках программно-целевого финансирования по научной программе BR21882260 «Создание системы непрерывного профессионального развития педагогов в аспекте образования для сложного мира: парадигма, методология, цифровые инструменты».

Изучение возможностей фасилитации педагога в обучении и воспитании обусловлена необходимостью активизации деятельности педагогов в условиях современного образования.

Эффективность обучения зависит от профессионализма педагогов. В настоящее время национальная система отечественного образования нуждается в гибком педагоге, умеющем развивать знания и навыки обучающихся, формировать у них «метасознание» - обучение тому, как учиться. Без сомнения, для решения такого рода проблем большую роль играет педагог-фасилитатор, который влияет на формирование у обучающихся активной субъектной позиции в познавательной деятельности.

Анкетирование педагогов Казахстана с целью изучения их профессиональных потребностей показало, что они нуждаются в сети фасилитаторов. Центральным звеном личностно развивающего образования является формирование и развитие личности. При этом значимо не столько формирование определённых свойств, качеств, познавательных процессов, знаний, умений, навыков, сколько развитие стремления и способности к самостоятельности, саморазвитию и самореализации личности. В межличностном взаимодействии субъектов образования, педагогов и учащихся, создаются условия для развития учебно-профессиональной мотивации, придания обучению характера сотрудничества, и на этой основе достижения целей и задач образования. Создавшееся положение актуализирует потребность исследования условий оптимального профессионального развития личности и разработку технологий, позитивно влияющих на этот процесс. Важная роль при реализации этих технологий отводится ведущему - педагогу. При их реализации возникает необходимость принятия педагогом новой позиции - педагога-фасилитатора.

Термин фасилитация (от англ. to facilitate - облегчать, содействовать) используется в психологии для обозначения процесса и феномена облегчения, оптимизации и повышения продуктивности деятельности личности или группы вследствие воображаемого или реального присутствия другого человека или группы людей. Фасилитация может быть случайной, неосознаваемой или осознаваемой и целенаправленной, если осуществляется фасилитатором. В связи с вышеуказанным определяется актуальность и необходимость данного курса в современном педагогическом сообществе.Настоящая Программа направлена на:

- ознакомление слушателей с теоретическими основами фасилитации как действенной формы непрерывного педагогического развития;

- на овладение практическими навыками и компетенциями самостоятельного применения специализированных приемов мотивации творчества и коллективного обучения;

- на овладение цифровыми инструментами и технологиями фасилитации, повышающими эффективность преподавания и обучения.

Продолжительность обучения слушателей составляет 80 часов (продолжительность 1 академического часа составляет 45 минут).

What will i learn?

  • Результат 1

Требования

  • педагоги общеобразовательных учреждений

Frequently asked question

Ответ 1

Индира Оралканова

Сандуғаш Рапикова

19-Aug-2024

5

Бесплатно

Lectures

35

Quizzes

8

Skill level

Средний

Срок годности

Продолжительность жизни

Related courses